Поведенческие факторы – как посетители сайта влияют на его продвижение

Поисковые системы стремятся выдавать пользователям информацию, максимально соответствующую их запросам. Потому они ориентируются на их поведение в разных ситуациях – что понравилось, что не подошло, что полностью удовлетворило интерес. Для этого введен такой фактор ранжирования как поведенческие факторы, который существенно влияет на позиции в выдаче.

Поведенческие факторы — что учитывают поисковые системы

Поведенческие факторы
Под поведенческими факторами подразумеваются все действия пользователей, касающиеся конкретного сайта. Представители поисковых систем говорят о том, что проводится их анализ по нескольким десяткам параметров. Понятно, что вебмастер постоянно наблюдать за мельчайшими действиями посетителей и учитывать все подробности просто не может, но уделить внимание хотя бы самым значительным характеристикам необходимо.

К ним относятся:

  • CTR – это соотношение показов и кликов. То есть, если за день пользователи 1000 раз вводили, например, запрос «как продвинуть сайт», 1000 раз видели ваш сайт в результатах поиска, но только 2 раза перешли на него, это свидетельствует о несоответствии страницы (а точнее ее названия и описания – сниппета) запросу;
  • количество отказов (если посетитель в течение нескольких секунд-минут вернулся к результатам поиска);
  • время, проведенное на сайте. Для каждого ресурса «нормальное» время свое. Так пользователь и в течение нескольких секунд может найти интересующую информацию (например, адрес магазина) и уйти с сайта – главное, чтобы он не вернулся в выдачу и не продолжил поиск на других ресурсах;
  • количество просмотренных страниц (глубина просмотра): считается, что чем больше, тем лучше – значит, сайт заинтересовал пользователя;
  • активность на сайте: комментирование, использование кнопок социальных сетей («поделиться», «класс» и т.п.), добавление в закладки;
  • возвраты на сайт (в том числе и не из поиска), количество и длительность сессий;
  • переходы по внешним ссылкам: если ссылки на странице есть, а переходов нет, то поисковым роботам это говорит об их неуместности.
Также интересно:  Фрилансер, штатный сотрудник или веб-студия, что выбрать?

Как действуют поведенческие факторы при ранжировании

Как действуют поведенческие факторы при ранжировании
Алгоритм работы поисковых роботов довольно сложный, но если все упростить, то получится примерно такая схема: для каждого вида ресурсов и для каждой тематики есть свои эталоны поведения пользователей. Если поведенческие факторы вашего ресурса им соответствуют, сайт будет продвигаться в поисковой выдаче, если нет – опускаться. То есть, нужно чтобы посетители вели себя «нормально» в понимании поисковиков – на одних сайтах проводили много времени, на других быстро находили полезную информацию, на третьи постоянно возвращались и т.д.

Когда поведенческие факторы только начали использоваться Яндексом как фактор ранжирования, некоторые вебмастера очень неплохо подняли свои ресурсы, найдя «дыры» в алгоритме и используя накрутку. Даже с помощью «заказных» переходов на сайт и просмотра нескольких страниц можно было получить лучшую позицию в выдаче. Помогало и массовое добавление сайта в закладки, активные «лайки» и «классы» (опять же накрученные с помощью программ). Но в Яндексе быстро вычислили свою оплошность, алгоритм постоянно совершенствовали и сейчас подобные номера уже не проходят – скорее можно подвести сайт под фильтр, чем продвинуть.

Так что поведенческие факторы нужно улучшать только естественными способами, тем более что алгоритмы постоянно меняются и если даже сегодня вам удастся найти какую-то лазейку, завтра она может сослужить плохую службу. А если сайт действительно интересен и полезен пользователям, это всегда будет цениться.

Как улучшить поведенческие факторы – только белые методы

  1. Сделайте привлекательный сниппет – название и описание страницы, которое отображается в выдаче. В качестве названия поисковые системы используют мета-тег Title (а если он не прописан – название страницы, статьи). Описание берется из тега Description или из текста на странице (Яндекс практически всегда игнорирует Description). Так вот сниппет должен быть интересным, привлекательным и информативным – чтобы пользователь четко понимал, какую информацию он найдет на странице. И естественно, соответствовать поисковому запросу, то есть содержать ключевые слова.
  2. Позаботьтесь о красивом дизайне и удобной навигации. Это не значит, что обязательно нужно заказывать профессиональную разработку сайта и привлекать специалистов для создания качественной структуры. Главное, чтобы сайт нравился пользователям, не отталкивал своим внешним видом, был понятным в использовании, на нем можно было легко ориентироваться и искать нужную информацию.
  3. Публикуйте контент, который будет соответствовать сниппету и давать посетителям полный ответ на их вопрос. Вообще, контент – это главное, что способно удержать пользователей на сайте и улучшить поведенческие факторы. Потому следите не только за тем, чтобы он был полезным и интересным, но чтобы был качественно оформлен, разнообразным – используйте картинки, видео, аудиоматериалы.
  4. Привлекайте на сайт только целевых посетителей. Если ваш ресурс продвигается по запросу «ремонт автомобиля своими руками», то наверняка вам не подойдут домохозяйки и мамы в декрете – процент отказов будет зашкаливать. Потому следите, по каким запросам ранжируется страница, и если они нетематические, исправляйте ситуацию. Для этого нужно или изменить контент на странице, или обратиться в техническую поддержку поисковой системы, чтобы вручную удалить сайт из выдачи по несоответствующему запросу.
  5. Изучайте запросы пользователей и добавляйте информацию, которую им не удалось найти на вашем сайте – если поисковый робот считает, что страница соответствует запросу, нужно этим пользоваться, а не увеличивать количество отказов.
Также интересно:  Как установить социальные кнопки в один ряд?

Выводы.
Прислушивайтесь к своим посетителям, не оставляйте без внимания их требования, анализируйте их действия и, конечно, постоянно работайте над улучшением сайта. Тогда поведенческие факторы будут улучшаться сами собой, а сайт уверенно подниматься в ТОП выдачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *