Что такое SMM-продвижение?

Многие предприниматели со скепсисом и недоверием относятся к возможности продвижения своего бизнеса, используя социальные сети. Для большинства социальная сеть – это скорее развлечение, а не механизм, нацеленный на продажи. Однако в современном бизнесе такая однозначная позиция не совсем верна, соцсети – это уже не просто досуг и развлечение, для многих медиапространство становится в буквальном смысле второй жизнью. Именно поэтому использование социальных сетей для продвижения бизнеса является с одной стороны нетипичным и интересным, с другой стороны популярным и успешным способом рекламной кампании.
Особенности SMM
SMM-продвижение, то есть, маркетинг в соцсетях, является инструментом, позволяющим привлекать потенциальных клиентов через медиапространство. Основой SMM-продвижения является привлечение целевой аудитории в социальные группы (сообщества). Несмотря на то, что социальные сети открывают доступ к огромному количеству пользователей, из всей этой массы важно выделить именно «своих» клиентов. Ещё одним немаловажным моментом является привлечение уже существующих клиентов – это необходимо для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.
Ключевой особенностью SMM-продвижения является отсутствие при взаимодействии с клиентом механизма поисковых систем. Так как алгоритмы поисковых систем имеют тенденция к постоянному изменению, их отсутствие при взаимодействии с целевой аудиторией можно отнести к безусловным плюсам.
Цели, задачи и инструменты SMM
Основной целью SMM-продвижения, как и у любых других маркетинговых инструментов, является увеличение продаж, снижение затрат на продвижение товара и услуги, завоевание определённой доли рынка. Помимо экономических целей, существуют и другие задачи:
- увеличение посещаемости сайта; Вы можете найти на сайте askguru как быстро попасть на первые строчки в поисковых системах.
- информирование о распродажах, скидках, новинках;
- повышение узнаваемости бренда;
- популяризация определённых взглядов или ценностей;
- улучшение репутации и создание имиджа компании;
- отслеживание деятельности конкурентов;
- поиск персонала.
Инструменты продвижения, в зависимости от степени их легальности, принято подразделять на следующие виды.
1) «Белые» инструменты. Официально разрешённые методы продвижения, наиболее распространёнными из которых являются: —
- таргетинговые объявления – небольшие рекламные картинки с подписями, которые размещаются в различных областях страницы социальной сети;
- реклама в других группах и сообществах;
- поощрение пользователей за репосты;
- постоянное общение с пользователями;
- сео-оптимизация – любая группа или сообщество, как и обычный сайт, нуждается в оптимизации выдачи, как в поисковиках, так и в самой социальной сети.
2) «Серые» инструменты. Правила соцсетей такие методы запрещают, к ним относятся спам, накрутка подписчиков, массфолловинг.
3) «Чёрные» инструменты. Такие методы, как, например, взлом страницы и последующая рассылка спама, запрещены как социальной сетью, так и национальным законодательством.
Преимущества и недостатки
SMM-продвижение обладает своими преимуществами и недостатками. Сильными сторонами являются:
- финансовая доступность;
- возможность прямого диалога с потенциальными клиентами;
- быстрое распространение информации;
- большой выбор социальных сетей;
- широкий выбор рекламных инструментов.
Из недостатков можно выделить возможный риск блокировки, трудоёмкость процесса, высокую конкуренцию.
Методика SMM-продвижения развивается с каждым годом и, по мнению аналитиков, тенденция роста будет продолжаться ещё не один год. Для получения качественного SMM-продвижения желательно обратиться к профессионалам или пройти самостоятельное обучение.