Что такое SEO – это должен знать каждый вебмастер
Термин SEO появился сравнительно недавно и используется только в узких кругах тех, кто так или иначе связан с разработкой и продвижением сайтов. Это аббревиатура, полная расшифровка которой на английском языке звучит как Search Engine Optimization, а в переводе – поисковая оптимизация.
SEO – это комплексная работа над сайтом, основной целью которой является улучшение его позиций в поисковой выдаче, то есть продвижение и популяризация ресурса. Ведь пользователи чаще всего посещают проекты, которые находятся на первой странице выдачи, а значит, именно они получают больше трафика, а соответственно читателей и клиентов.
Составляющие поисковой оптимизации
- Внутренняя оптимизация. Прежде всего, нужно провести определенную работу на самом сайте: составить семантическое ядро (список запросов, под которые будут оптимизированы страницы), написать seo-тексты, оптимизировать структуру сайта, проверить ресурс на наличие дублированного контента, сделать качественную внутреннюю перелинковку и многое другое. На самом деле вам придется постоянно работать над сайтом, так как периодически появляются определенные проблемы, которые негативно сказываются на продвижении.
- Внешняя оптимизация. Как понятно из определения, работа ведется вне сайта и касается сторонних ресурсов. В основном это получение ссылок на сайт — как бесплатными способами, так и их покупка. Здесь используются различные методы, начиная от регистрации в каталогах сайтов, анонсирования статей, комментирования блогов и заканчивая покупкой статей на биржах и созданием сателлитов.
Виды SEO
В зависимости от используемых способов, а точнее отношения к ним поисковых систем, выделяют 3 вида поисковой оптимизации.
Белое SEO
Поисковые системы дают рекомендации, какими способами можно продвигать сайт, и четко определяют, какие методы запрещены. Белая оптимизация подразумевает абсолютное следование правилам, использование исключительно разрешенных способов. То есть основная работа направлена на улучшение сайта для пользователей – добавление качественного контента, создание удобной навигации, приятного дизайна, понятной структуры. Что касается внешней оптимизации, то ее практически не должно быть – ведь поисковые системы за естественные ссылки (проставленные пользователями). Допускается только анонсирование своих материалов на подходящих ресурсах – в социальных сетях, интернет-дневниках, на тематических новостных порталах, форумах. Главное преимущество такой оптимизации в том, что поисковые системы никогда не накажут сайт – фильтров или бана можно не бояться. Но в плане продвижения этот способ очень длительный, а иногда может и не принести требуемых результатов, особенно если тематика высококонкурентная и в выдаче находятся трастовые сайты.
Серое SEO
Без него, пожалуй, не обходится ни один более-менее продвинутый ресурс. Нет-нет, да и прикупит оптимизатор ссылочку, или зарегистрирует ресурс в паре-десятке каталогов. Да и внутри сайта пошаманит – то seo-текст напишет, то перелинковку сделает по схеме, чтобы передать больше веса нужной странице. Но в этом нет ничего страшного, и эффективность продвижения возрастает в разы, если делать все правильно, а именно – чтобы выглядело как можно естественнее. В принципе, под определение серой оптимизации попадают практически все методы, которые позволяют хоть немного влиять на ранжирование. То есть если хотите заниматься исключительно белым SEO – просто забудьте о существовании поисковых систем, делайте все только для людей. Но так делают очень немногие, а потому серое SEO всегда будет использоваться. Другое дело, какие именно способы к нему относятся – ведь алгоритмы поисковиков все время совершенствуются, вводятся новые правила, а значит то, к чему сегодня они относились снисходительно, завтра может стать самым черным SEO и сайт быстро попадет под фильтр.
Черное SEO
Под ним подразумевается использование способов, которые строго запрещены поисковыми системами, ведь они направлены на обман и пользователей, и поисковиков. К ним относятся клоакинг (подмена текста на странице), создание дорвеев (для перенаправления трафика на другой сайт), спам в тексте и анкорах ссылок (много одинаковых ключевых слов), большое количество ссылок как с сайта, так и на сайт, особенно если ресурсы-доноры не отличаются качеством, накрутка поведенческих факторов и т.п. Главная особенность черных способов поисковой оптимизации – быстрый, но очень короткий эффект, то есть вебмастер, который их использует, должен понимать, что ведет свой ресурс прямой дорогой к попаданию под фильтр и исключению из выдачи.
Как обучиться SEO?
Главная проблема в поисковой оптимизации, что ничто не стоит на месте. Потому нет каких-то 100% рекомендаций, учебников, ресурсов, изучив которые можно стать сеошником (тем, кто умеет оптимизировать и продвигать сайты). Понятно, что овладеть основами можно – читайте известные seo-блоги, общайтесь на специализированных форумах, создавайте сайты и экспериментируйте с ними.
Со временем вы поймете, что и как работает, и сможете самостоятельно анализировать эффективность тех или иных способов, наработаете собственные действенные методы оптимизации, научитесь вести комплексную работу над сайтом и станете сеошником. Но, увы, эта профессия требует постоянного «повышения квалификации» — актуальность способов SEO быстро проходит: появляются новые, которые позволят конкурентам обойти вас, а старые становятся неэффективными и даже опасными. Потому всегда держите руку на пульсе, чтобы в один миг не потерять наработанное годами.