Анкор – что это, зачем он нужен и как используется

Страницы одного сайта связаны между собой с помощью ссылок. Как и страницы разных ресурсов – ссылка, проставленная на одном сайте, ведет на другой. И в этом ссылочном клубке важным является такое понятие как анкор ссылки – его правильное понимание крайне необходимо для вебмастеров, оптимизаторов и копирайтеров, которые пишут тексты для сайтов.

Что такое анкор ссылки?

Каждая ссылка «прячется» под определенным текстом (изображением, знаком) – это и есть анкор (если по-простому). А используя «сеошную» терминологию, анкор – это текст ссылки, расположенный между открывающим тегом <a> с атрибутом href и закрывающим тегом </a>. Если просматривать тексты на сайтах в html, то ссылки там отображены в виде <a href ="адрес сайта">текст ссылки</a>, где фраза «текст ссылки» и является анкором.

Анкором может быть слово, фраза, даже целое предложение. Также в виде ссылок могут быть сделаны изображения, может использоваться просто адрес страницы – такие ссылки хоть и называют безанкорными, но, по сути, у них тоже есть определенный анкор – то, что мы видим на странице и на что нажимаем для перехода по ссылке.
Анкор

Особенности составления и использования анкоров

В качестве анкора чаще всего используются ключевые слова, соответствующие запросам, по которым нужно продвинуть страницу. Но их нужно правильно подбирать и вписывать в текст.

Рассмотрим основные правила использования анкоров для эффективного продвижения:

  • анкор должен быть частью текста: гармонично вписываем ключи в предложения, чтобы они соответствовали смыслу и легко читались. Ориентируйтесь не на поисковых роботов, а на пользователей – ссылка с анкором должна выглядеть естественно. Благодаря этому можно получить дополнительный трафик;
  • не используйте слишком длинные анкоры. До 100 символов максимум – это целое предложение, а лучше всего, если анкор ограничен несколькими словами;
  • используйте разные формы вхождения ключевых слов: прямое (например, «купить металлическую дверь»), разбавленное («купить качественную металлическую дверь»), морфологическое («купить металлические двери»), синонимическое («приобрести металлическую дверь») и т.д. Анкоры должны быть максимально разнообразными, иначе поисковые системы могут произвести их склейку – несколько ссылок с одинаковыми анкорами будут считаться как одна. А за частое злоупотребление ключевыми словами в анкорах на сайт или страницу даже может быть наложен фильтр.
Также интересно:  Бумажное или виртуальное портфолио?

Что такое анкор-лист?

Список анкоров, которые ведут на сайт или на отдельную страницу, называют анкор-листом. Этот термин используют в 2 случаях:

  • чтобы обозначить уже существующие, выделенные поисковой системой анкоры;
  • чтобы подобрать анкоры для будущих ссылок.

В первом случае пригодятся специальные программы или онлайн-сервисы, с помощью которых можно получить список ссылок с анкорами. Например, на сайте http://www.linkpad.ru/ при анализе ресурса есть отдельная строка «Анкоры», где можно посмотреть, какие слова и фразы и в каких количествах используются во внешних ссылках на сайт. Такой же сервис предоставляет и MegaIndex (http://www.megaindex.ru/index.php?tab=linkAnalyze&do=linkIn) – просто вписываем адрес сайта и получаем ссылки с анкорами.

Составление анкор-листа перед продвижением сайта – это тоже очень важный этап. Некоторые вебмастера не уделяют ему должного внимания, что снижает эффективность ссылок. Если заранее продумать анкоры, правильно подобрать разнообразные фразы, вам удастся избежать спама в анкор-листе и добиться максимального результата — каждая ссылка будет полезна сайту.

Для составления анкоров используют Яндекс.Вордстат, поисковые подсказки, анкоры конкурентов – все эти способы помогут подобрать различные фразы и получить качественный анкор-лист.

По мере развития и продвижения сайта анкор-лист нужно перепроверять и редактировать. Посмотрите, каких ссылок много – может, нужно их разбавить другими. Возможно, появятся новые ключевые слова, которые тоже необходимо добавить в анкор-лист. В общем, это постоянная работа — обязательная, если хотите, чтобы сайт всегда был на высоте.

Безанкорные ссылки

При составлении или редактировании анкор-листа нельзя забывать и о безанкорных ссылках – в виде url сайта, слов типа «тут», «на странице», «источник» и пр., а также ссылках-картинках. Они особенно действенны, если нужно ускорить индексацию страницы или продвинуть ее по низкоконкурентному запросу. Кроме того, поисковые системы считают их естественнее, а значит, безанкорные ссылки обязательно должны быть в анкор-листе.

Также интересно:  Как создать иконку для сайта или блога