7 ошибок владельцев сайтов с плохими поведенческими характеристиками
Привет, друзья! Давненько не было постов, да?) Многие наверняка подумали, что блог забросили, но нет! Я тут, с вами! Просто пока такой период в моей жизни… не буду рассказывать, но скажу о другом. Мне не хватает мотивации и цели последнее время. Бывает, конечно, иногда ступор, но не такой долгий, как сейчас, что посоветуете делать в такой ситуации? Пишите комментарии) А теперь перейдем к теме.
Некоторых веб-мастеров, особенно начинающих, совсем не радует поведение посетителей на их сайте. Не смотря на то, что на создание и продвижение сайта затрачено много времени и средств, посетители очень быстро покидают его. И тогда вебмастер «роняет слезы» над показателями отказов и глубиной просмотра, которые видит в статистике.
У вас такая же проблема? Как понять, почему так происходит? Вот несколько самых распространенных ошибок владельцев сайтов с плохими поведенческими факторами посетителей.
1. Технические проблемы
Ресурс долго загружается или содержит вредоносный код. В этом случае посетителю проще найти другой сайт, чем тратить время на ваш. Поэтому не стоит использовать на сайте слишком «тяжелые» флеш-анимации и другие элементы, которые могут долго загружаться у пользователей с низкой скоростью интернет-соединения. Выбирайте хостера с серверами, которые не «падают» каждую неделю. Периодически проверяйте ресурс на наличие вирусов: если ваш браузер их не видит, это не означает, что их нет.
2. Неудачный выбор тематики
Бывают ресурсы с привлекательным дизайном, и, казалось бы, интересным контентом, но все-таки они не могут удержать посетителя. Возможно, тематика выбрана не вполне удачно. Может быть, тема слишком «избита» или не слишком популярна среди интернет-аудитории. Необходимо ориентироваться на современные тенденции. Удачный выбор тематики — один из ключевых моментов в создании качественного ресурса.
3. Неудачный дизайн
Например, некоторым не нравится дизайн в темных тонах, хотя он сейчас в моде у веб-мастеров в Рунете. Такой дизайн может удачно сочетаться с тематикой и контентом, но плохо влиять на поведенческие факторы посетителей сайта.
Как бы стильно, по-вашему, не выглядел сайт, человеческий глаз легче воспринимает информацию на светлом фоне. Именно поэтому мы пишем на белой бумаге темными чернилами. Это факт. Поэтому контент сайта на черном фоне сложен для зрительного восприятия. Тот же принцип относится к шрифтам: текст должен легко читаться.
Удачным вариантом будет дизайн, ориентированный на широкую аудиторию. Используйте изображения, которые могут понравиться большинству. Предпочтительны спокойные тона, особенно это касается фона, на котором будут тексты.
В «шапку» можно добавить какой-то яркий акцент, но это не должно мешать восприятию контента.
4. Плохая навигация
Навигация должна быть такая, чтобы посетителю было легко и удобно передвигаться по площадке. Понятное меню и «хлебные крошки» (навигационная цепочка из кнопок) максимально сократят время поиска нужного вашему гостю контента. Если же человек не понимает, куда идти дальше, значит, навигация сайта «хромает».
5. Несоблюдение традиций
В сайтостроении есть определенные правила или традиции, которым следует большинство. Стандартная схема сайта следующая: сверху – «шапка», слева — основное меню, справа — рекламный блок, в центре — контент, а в «подвале» — надпись об авторских правах и, возможно, кнопки счетчиков. Схема может быть изменена, но не существенно. Подавляющее большинство людей привыкли к этой схеме, и, если какой-то элемент находится в необычном месте, посетитель может растеряться и просто уйти с сайта.
6. Некачественный контент
Но мало сделать сайт с привлекательным дизайном. Необходимо, чтобы он нес полезную информацию или предлагал какие-то нужные товары либо услуги.
Важно, чтобы контент был не только нужным, но и уникальным, чтобы его сложно было найти где-то еще.
Посетитель должен обязательно что-то «унести» с собой: информацию, новость, товар или хотя бы хорошее настроение. Контент должен быть удачно преподнесен, тексты должны быть грамотными и легко читаться с точки зрения стиля. А если тексты будут хорошо отформатированы, это облегчит их восприятие.
7. Навязчивая реклама
Безусловно, многие владельцы сайтов стремятся заработать на них, поэтому стараются разместить как можно больше ссылок и рекламы. Пользователи Интернета давно привыкли к этому. Но нужно знать меру. Навязчивая реклама вызывает раздражение, особенно если она неожиданно появляется на экране. Например, многие негативно воспринимают всплывающие баннеры.
Конечно, ошибок и нюансов, которые влияют на поведенческие характеристики, кроме вышеперечисленных, еще очень много. Сайт необходимо постоянно улучшать и развивать. И никогда не стоит забывать, что посетитель – это живой человек, а не просто цифра в вашей статистике.